Свайный фундамент является на текущий момент популярным по причинам значимого обновления современных технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь используется способ с завинчиванием. Особенность винтовых свай — не понадобится производить серьезных земляных работ. Необходимо только лидерное бурение под сваи, без общей разработки грунта. При этом, возможно бурить не на полную глубину погружения. Это малозатратный способ возведения фундамента, который набирает востребованность в частном строительстве.

Специфика буровых работ под винтовые сваи
Винтовые сваи погружаются посредством завинчивания, в связи с этим их используют на однородных суглинках. Такая технология не применяется на каменистых грунтах. Под винтовые сваи бурение возможно делать винтовым инструментом. Применяется ямобур, который выполняет бурение ям с высокой скоростью.
Отличаясь от бурового станка, ямобур смонтирован на стреле экскаватора. Чтобы начать бурение под очередную сваю, не нужно перемещать технику. Необходимо лишь изменить положение стрелы экскаваторного ковша. Таким способом, можно осуществить бурение десятков свай за день. Фактически, цена бурения скважин под сваи — это оплата одной рабочей смены работы экскаватора. Такие модификации техники обладают бульдозерным отвалом. Он используется в целях снятия небольшого слоя грунта под фундамент и подготовки подъездного пути.
Другой вариант ямобура устанавливается на грузовике, а не на экскаваторном или тракторном шасси. В итоге снижается стоимость доставки. Данная технология почти идентична той, что используется на экскаваторах. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Прибор монтируется на конце стрелы и приводится в действие гидродвигателем. Шнековая конструкция позволяет проводить бурение на сухую, без использования бурового раствора и воды.
Основной недочет ямобура — незначительная глубина бурения. Она редко бывает больше 3-4 метров. Плюс механизма на грузовиках — чуть большая глубина бурения. В данном форм-факторе глубина достигает 5-6 метров. Грузовик позволяет разместить более длинный шнек. Между тем, свайные фундаменты используются на слабых грунтах, когда глубина погружения понадобится более шести метров. В таком случае используют бурение на автомобильном шасси традиционными буровыми станками.
Бурение под сваи с помощью бурового станка
Под одну постройку необходимо от нескольких десятков свай. Поэтому бурение под сваи целесообразно осуществлять буровыми станками на автомобильном шасси. Именно установка для бурения свай позволяет уменьшить необходимое время на перемещение буровой вышки из одного места в следующее. Вместо автомобильного шасси нередко применяется тракторное или экскаваторное. Буровые станки без шасси малопригодны для бурения. Их очень долго перемещать.
Погружение свай фундаментов высотных зданий больше 15 метров. На эту глубину ямобур не подойдет, понадобится специализированная буровая техника. Наиболее часто используют станки на шасси Урал, КамАЗ, ЗИЛ 131. Бурение осуществляется либо по-мокрому с подачей воды в целях вымывания породы, либо шнековым методом с выбрасыванием шлама всухую.
Для свай важно соотношение толщины и длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения). Если данное соотношение нарушено, к примеру, свая слишком длинная и тонкая, или наоборот, это приводит к серьезному превышению расхода материалов, а также к росту энергозатрат. Буровые станки нужны для погружения на большие глубины (больше 5 метров, которые предоставляет простой ямобур), поэтому им требуется большой диаметр. К примеру, для мостов используются сваи с глубиной погружения 15-20 метров и с диаметром около 600-700 миллиметров.
Основными в настоящее время являются сваи шнекового бурения. Непосредственно эта технология гарантирует получение скважин большого диаметра с небольшими затратами. Ее плюс — не понадобится наличия на объекте воды.
Бурение под заливные сваи

Самое важное отличие заливных свай от остальных — невозможность погружения без скважины на всю длину. В итоге, бурение скважин буронабивных свай, к примеру, возможно выполнить на 70% от глубины погружения, а остаток добить соответствующим оборудованием. С заливными сваями это решение не проходит. Надо обязательно делать бурение на всю глубину и никак иначе.
Заливные сваи — подходящий вариант для неоднородного грунта с камнями. Камни в грунте мешают погружению других типов свай, заливные же отливаются в пробуренной скважине, их не понадобится погружать. Их возможно использовать на любых почвах. С прогрессивной технологией заливные сваи получаются ненамного дороже обычных. Они вполне доступны для частного строительства. В результате, вы сможете подобрать наиболее подходящие способы бурения свай, в зависимости от задач.
Для этого вида свай делается скважина большого диаметра, к примеру, 200-300 мм. В скважину вставляется арматурный каркас, заливающийся бетоном. Технологии опалубки дают возможность отливать сваи как одно целое с ростверком. В конечном итоге, получается надежная конструкция с предельной прочностью для железобетона. Данная схема нашла удачное применение в промышленном и инфраструктурном строительстве. Монолитные свайные фундаменты используются для опор гидротехнических построек и мостов.
Заливка в скважины производится на протяжении нескольких часов или дней после бурения. Как правило все это делают сразу. Нельзя пустые скважины оставлять на долгое время, они довольно быстро осыпаются. Отливка допускается и с ростверком, и без. Часто заливку производят в несколько этапов, так как для заливки свай нужна одна техника, а для ростверка — другая.
